Buzzcocks
20 июля 1976 года состоялось первое выступление одного из наиболее влиятельных ...
История
20 июля 1976 года состоялось первое выступление одного из наиболее влиятельных коллективов в истории британского панк-рока и альтернативной музыки. Buzzcocks тогда в составе Pete Shelley (гитара, вокал, настоящее имя Peter McNeish, 17.04.1955, экс-Jets of Air) Howard Devoto (Howard Trafford, вокал), Steve Diggle (бас-гитара) и John Maher (ударные) разогревали ошалевшую манчестерскую публику перед выступлением Sex Pistols и Damned. Группу собрал Devoto, который был студентом философии, а по совместительству - диким фэном Iggy & The Stooges.
История создания весьма типична - Peter McNeisch и Howard Devoto вычитали в еженедельнике New Musical Express самую первую рецензию на выступление Sex Pistols и отправились в Лондон на них полюбоваться. Впечатления оказались более чем впечатляющими - парочка решила организовать выступление Sex Pistols в своем Манчестере, что и было сделано в зале Lesser Free Trade Hall. Это было первое крупное выстуление Sex Pistols за пределами родного города, и после него Pete и Howard сотворили собственную команду - Buzzcocks.
В октябре 1976 Buzzcocks накатали одинадцатипесенное демо в музыкальном плане сильно походившее на Sex Pistols. Несколько концертов с другими пионерами британского панка сделали Buzzcocks имя и репутацию одной из сильнейших команд разгорающейся панк-революции. Среди посетителей первых концертов Buzzcocks было немало будущих знаменитостей - Peter Hook и Bernard Sumner (Joy Division / New Order), Steven Morrissey (Morrissey / The Smiths) и продюсер Martin Hannet, позднее работавший с самими Buzzcocks, а также с Joy Division, New Order, The Stone Roses и Happy Mondays.
В январе 1977 вышел мини-альбом «Spiral Scratch» (с четырьмя песнями - Breakdown». «Times Up». «Boredom» и «Friends Of Mine») на собственной фирме Devoto и Shelley New Hormones Records, которую они основали всего за 500 фунтов. Но, отыграв всего одиннадцать сейшенов с Buzzcocks, неожиданно слинял Devoto, который сотворил группу Magazine, a в 1983 году разродился сольными делами. Steve Diggle немедленно перешел с баса на гитару, а бас-гитаристом стал Garth Smith из тех же Jets Of Air. Контракт с EMI был подписан в день смерти Элвиса Пресли - 16 августа 1977, а спустя всего два месяца Англия услышала их первый сингл «Orgasm Addict». Группа стала находить свой уникальный стиль, фундаментом которого послужили The Stooges и Ramones, что вылилось в смесь невероятно мелодичных поп-мелодий и жесткой ритм-секции, далеко не так примитивно устроенной, как у большинства панков-современников. 1977 год закончился новой сменой в бас-гитарном лагере - туда явился Steve Garvey, взамен Garth, который не смог достойно играть во время турне.
В хит-парады группы попала с экспрессивным синглом «What Do I Get» - самой именитой и почитаемой и по сей день их композицией. Спустя два месяца, в апреле 1978 дебютный классический гигант «Another Music In A Different Kitchen» достиг пятнадцатого места. Группа завалила слушателей чередой хитов, будучи признанной самой талантливой сингловой панк-группой эпохи. Не прошло и года, и был уже готов второй альбом «Love Bites» (13 место), однако он оказался заметно мягче и сентиментальнее предшественника, не вызывая в слушателе такой же бурной адреналиновой реакции. К третьему лонгплею Buzzcocks немного исправились - появились снова жесткие, но в то же время мелодичные и веселые трэки. хотя не обошлось и без нововолновых вкраплений - группа стала одной из первых команд, нащупавших правильное звучание пост-панка. 26 место в британских чартс было обеспечено, а в сентябре 1979 под обильным давлением фэнов был переиздан дебютный мини-альбом «Spiral Scratch», загремевший на 31 место.
В конце 1979 года Buzzcocks отправились в очередное турне с тогда еще мало кому известными Joy Division. Но начиная с этого момента уже ни один сингл группы не смог прорваться в хит-парады, в команде началось типичное для рубежа десятилетия брожение. И в феврале 1981 Buzzcocks не стало.
Pete Shelley начал сольную карьеру проходившую с переменным успехом, его примеру последовал Steve Diggle, потом, однако, собравший команду Flag of Convenience (чуть позже сокращенную до F.O.C.).
В 1989 году во время очередного турне F.O.С. Diggle обнаружил, что все концерты рекламируются как выступления Buzzcocks. Тогда он записал сингл «Sunset» под титулом BUZZCOCKS FOC, что и привело его и Steve Diggle к мысли восстановить Buzzcocks в старом составе. Из Нью-Йорка был вызван Garvey, а из Манчестера вытащен сопротивляющийся Maher владевший мастерской по ремонту автомобилей Volkswagen. Buzzcocks снова стали выступать. В 1991 году первая запись (концертный мини-альбом «Alive Tonight») была сделана уже с барабанщиком Mike Joyce (экс-The Smiths). В конце концов Maher передумал и вернулся, и так появился на свет диск «Trade Test Transmission», на удивление недурственный даже по сравнению с ранними работами Buzzcocks. To же самое критики с приятным удивлением, переходящим в злорадное удовлетворение, заявили хором о следующей студийной работе группы - «All Set».
В 1997 EMI порадовали фэнов изданием замечательного сборника демо-записей «Chronology», на которой невиданные и неслыханные стороны творчества Buzzcocks предстают в реальном панковом величии.
Buzzcocks до сих пор называются многими музыкантами, творящими в жанрах панк, альтернатива, пост-панк и инди-поп, главными образцами для подражания и источниками вдохновения. В Британии 70-х не было ни одной панк-группы, которая бы выдала на гора такое грандиозное число реальных хитов, завороживших уши слушателей самых разных классов и музыкальной (да, наверняка и половой) ориентации
Дискография:
Another Music In A Different Kitchen 1978
Love Bites 1978
A Different Kind Of Tension 1978
Singles Going Steady 1979
Parts One Two Three EP 1984
Total Pop (compilation) 1987
The Peel Sessions (07 09,77) EP 1988
Lest We Forget (live 1979-1980) 1988
Live At The Roxy Club April 77 1989
Product (box-set) 1989
The Peel Sessions Album 1990
Operators Manual Buzzcocks Best 1991
Alive Tonight EP 1991
Entertaining Friends (Live At The Hammersmith Odeon, March
1979) 1992
Trade Test Transmissions 1993
The Peel Sessions Album 1994
Time»s Up (compilation) 1995
French (live) 1996
All Set 1996
Chronology 1997
Modern 1999
Buzzcocks 2003
Flat-Pack Philosophy 2006
FLAG OF CONVINIENCE/ F.O.C.:
Should I Ever Go Deaf EP 1987
Exiles EP 1988
STEVE DIGGLE:
Heated And Rising EP 1993
The Best Of - The Secret Public Years 1981-1989 1994
Here»s One I Made Earlier (compilation) 1995
HOWARD DEVOTO:
Jerky Versions Of The Dream 1983
PETE SHELLEY:
Homosapien 1981
XL-1 1983
Heaven And The Sea 1986
Бочаров О. «Панк Энциклопедия» (2001)