Lou Reed
Лу Рид (полное имя Льюис Алан Рид (Lewis Alan Reed)) был одним из основных участников ...
История
Лу Рид (полное имя Льюис Алан Рид (Lewis Alan Reed)) был одним из основных участников знаменитой группы The Velvet Underground (с 1965 по 1970 год), не получившей большой известности во время существования, но впоследствии признаной основательницей альтернативного рока, и одной из наиболее важных групп своего времени.
Родился 2 марта 1942 в Бруклине, Нью-Йорк. Родители поощряли его занятия музыкой, и уже в 15 лет он участвовал в записи пластинки в составе группы The Jades. В 17 лет Лу был подвергнут электрошоковой терапии – таким образом родители хотели вылечить его от проявившихся гомосексуальных наклонностей. Этот опыт Рид запомнил на всю жизнь и долгое время не поддерживал никаких отношений с родителями.
В конце 1950-х Лу Рид поступил в Сиракузский университет на отделение литературы. Он хотел стать писателем. В университете познакомился с Дэлмором Шварцем (Delmore Schwartz), талантливым поэтом и прозаиком. До Второй мировой войны Шварц был одним из самых многообещающих американских авторов, но в момент их знакомства, преподавал в университете и спивался. Он стал учителем и наставником молодого Рида, именно о нем идет речь в композиции «The House» из альбома «Blue Mask».
В университете Рид познакомился с гитаристом Стерлингом Моррисоном (Sterling Morrison), который впоследствии вошел в состав Velvet Underground.
После окончания университета Рид в 1964 работал сессионным музыкантом в нью-йоркской студии фирмы «Пиквик рекордз». Он записывал гитарные партии для различных исполнителей, а также писал для них популярные песни в различных стилях. Не удовлетворенный работой на вторых ролях, он с Терри Филлипсом (Terry Phillips), коллегой по студии, решили организовать коллектив, чтобы развивать собственные музыкальные идеи, отличные от всего того, что имело место быть на поп-сцене того времени. Так началась история Velvet Underground.
После ухода из VU в 1970, Лу Рид отдалился от музыки и стал работать на фирме своего отца.
Дэвид Боуи (David Bowie), карьера которого стремительно развивалась, почти во всех интервью говорил о сильном влиянии на него американских музыкантов Лу Рида и Игги Попа. И Игги, и Риду Боуи помог вернуться к музыкальной жизни. По его рекомендации Лу Рид получил контракт с звукозаписывающей фирмой.
В 1972 вышел первый сольный диск музыканта «Lou Reed». Диск содержал новые песни, а также композиции, сочиненные еще в период VU. Однако они имели звучание «грязного» и жесткого глэм-рока.
Подлинный успех пришел к Лу Риду с выходом второго альбома «Transformer» (1972). Его продюсером выступил Дэвид Боуи. Альбом принес Риду статус рок-звезды и это позволило ему быть более независимым от представителей шоу бизнеса. Следующей его работой стал альбом «Berlin» (1973), повествующий об отчужденности, бедности и душевных страданиях. Он был крайне неадекватно встречен критиками, которые не уловили в альбоме ничего, кроме якобы депрессивного настроения.
Подталкиваемый фирмой грамзаписи к созданию более веселых и танцевальных песен, Рид в 1974 выпустил альбом «Sally can’t Dance». Крупные личные проблемы певца, развод с очередной женой и глубокая наркотическая зависимость, отразились на качестве альбома. Рид не сходил со страниц нью-йоркской желтой прессы, которая подробно освещала его странную и хаотичную жизнь, наркотические и гомосексуальные увлечения.
В 1975 музыкант выпустил один из самых некоммерческих альбомов в истории поп-индустрии «Metal Machine Music», представлявший собой 70 минут жесткого гитарного шума и всевозможных звуковых эффектов.
В 1975-1978 вышло несколько новых альбомов: «Rock’n’Roll Animal», «Lou Reed Live», «Coney Island Baby», «Rock and Roll Heart», «Street Hassle» с рядом скандальных песен и «Take No Prisoners».
В 1978 Американский литературный совет малотиражных журналов признал Рида одним из пяти лучших поэтов года. Лу Рид среагировал на награду в свойственном ему духе – запретил издавать свой первый поэтический сборник «All The Pretty People».
Следующий диск Рида «Bells» (1979) был примечателен по ряду причин: над ним работал известный продюсер Боб Эзрин (Bob Ezrin), некоторые песни были написаны в сотрудничестве с музыкантом Нильсом Лофгреном (Nils Lofgren), а в записи принимал участие знаменитый джазовый трубач Дон Черри (Don Cherry). Главную тему этого альбома Рид охарактеризовал таким образом: «самоубийство, но не как отчаянный шаг, а как высшая точка экстаза».
1980 год стал переломным в жизни Рида. Ему удалось избавиться от саморазрушительных наклонностей и обрести счастье в браке с Сильвией Моралес (Sylvia Morales), которая стала музой многих его альбомов. В июне появился его новый диск «Growing up in Public», который продолжил линию самоанализа и взаимоотношений. Он также пробует себя в новом качестве – пишет несколько текстов для группы Kiss. В том же году выходит сборник песен «Rock’n’Roll Diary».
Альбом «Blue Mask», вышедший в 1982 году поражает слушателей своей мощью и напряжением, сравнимым разве что с ранними его работами.
Выпустив диск «Legendary Hearts» (1983), концертный альбом «Live in Italy» (1984) и концертный фильм «A Night with Lou Reed», музыкант решил наконец добиться серьезного коммерческого успеха и вполне достиг этой цели, выпустив альбом «New Sensations» (1984). Но эта популярность не могла сравниться с его успехами 1970-х. В 1986 вышел альбом «Mistrial», продававшийся без особого ажиотажа.
Однако альбом 1988 года «New York» изменил ситуацию. Американская аудитория заметила новую работу музыканта. В подготовке этого диска принимала участие бывшая барабанщица VU Морин Такер (Maureen Tucker). Рид представил цикл песен-историй из жизни Нью-Йорка – города, с которым он был неразрывно связан.
Во второй половине 1980-х произошли трагические события: смерть его друга, знаменитого художника Энди Уорхола (Andy Warhol) в 1986 и гибель Нико ( Nico), актрисы и певицы, с которой в свое время выступали VU, в 1988-м. После смерти Уорхола Джон Кейл, один из основателей VU, решил в память о художнике выпустить диск. К нему присоединился Лу Рид, и в 1990 появился альбом «Songs for Drella» (Дрелла - прозвище Уорхола).
В самом начале 1992 Лу Рид издал альбом «Magic and Loss», посвященный его друзьям, умершим от тяжелой болезни. Тайна смерти, жизнь как утрата и непостижимое чудо одновременно – основные темы альбома. В том же году выходит сборник его текстов и стихов «Between Thought and Expression».
В 1993 Velvet Underground собираются на короткое время в «золотом» составе и отправляются в турне. Но это было скорее ностальгическое предприятие, нежели подлинное возрождение группы. Смерть гитариста Стерлинга Моррисона в 1995 стала финальной точкой в истории VU.
В 1994 Лу Рид снялся в роли самого себя в картине Вима Вендерса ( Wim Wenders) «Far away, so Close».
В 1996 вышел «Set the Twilight Reeling», с весьма современным, жестким и аскетичным звучанием.
В середине 1990-х группа Duran Duran записала кавер-версию знаменитой песни Рида «Perfect Day», а в 1999 она прозвучала в исполнении впечатляющего состава поп-звезд (Дэвид Боуи, Боно ( Bono), Элтон Джон ( Elton John) и др.) В том же году вышел еще один концертный диск «A Perfect Night».
В 2000 году вышел альбом «Ecstasy», центральная тема которого – отношения между мужчиной и женщиной, брак и развод. Как всегда, Лу Рид писал по мотивам собственной жизни – накануне он пережил болезненный бракоразводный процесс с Сильвией Моралес.
Под влиянием творчества Лу Рида находились такие известные фигуры русского рока, как Борис Гребенщиков и Майк Науменко. Лу Рида, как и Игги Попа называли «крестным отцом панк-рока», затем пост-панка и нойз-рока.
Студийные альбомы с указанием мест в хит-парадах США (US #) и Великобритании (UK #).
Lou Reed (1972) US #189
Transformer (1972) US #29, «золотой» статус, UK #13
Berlin (1973) US #98, UK #7
Sally Can’t Dance (1974) US #10
Metal Machine Music (1975)
Coney Island Baby (1976) US #41, UK #52
Rock and Roll Heart (1976) US #64
Street Hassle (1978) US #89
The Bells (1979) US #130
Growing Up in Public (1980) US #158
The Blue Mask (1982) US #169
Legendary Hearts (1983) US #159
New Sensations (1984) US #54, UK #92
Mistrial (1986) US #47, UK #69
New York (1989) US #40, «золотой» статус, UK #14
Magic and Loss (1992) US #80, UK #6
Set the Twilight Reeling (1996) US #110, UK #26
Ecstasy (2000) US #183, UK #54
The Raven (2003)
Hudson River Wind Meditations (2007)