Marc Anthony
Марк Энтони считается одним из наиболее удачных американских певцов латиноамериканского проис-хождения.
История
Марк Энтони считается одним из наиболее удачных американских певцов латиноамериканского проис-хождения. И хотя он поёт больше на испанском, чем на английском, завоевать Соединённые Штаты ему удалось довольно быстро. У него огромное количество поклонников, среди которых, например, коллега по сцене Дженнифер Лопес, недавно вышедшая за него замуж.
Антонио Муньис родился в пуэрториканской семье в Нью-Йорке и был назван в честь некогда известного мексиканского певца. Дело в том, что папа Марка Фелипе был страстным любителем латиноамери-канской музыки вообще и этого самого мексиканского певца в частности. Он-то и начал учить сына и всех его многочисленных братьев и сестёр петь, играть на разных инструментах и нервах соседей по Эль-Баррио, латиноамериканскому кварталу Нью-Йорка. Марку быстро полюбилось это занятие - выступать с песнями и плясками, - поэтому он не упускал случая где-нибудь в гостях встать на табуретку и произвести впечатление хитом какого-нибудь именитого певца вроде Рубена Бладеса, Эктора Лавое и Вилли Колона.
Вероятно, Марк Энтони так и продолжал бы свою гастрольную деятельность по квартирам друзей, если бы его случайно не заметил продюсер Дэвид Хэррис, который давно хотел разыскать какой-нибудь юный талант. Дэвид взял Марка в качестве бэк-вокалиста для разных проектов. Вскоре Марк стал показываться на подпевках в довольно приличных и известных в Латинской Америке группах типа Menudo. Ещё Дэвид сказал, что надо что-то сделать с именем, поскольку двум Марко Антонио Муньисам в Латинской Америке будет тесновато. Так появился Марк Энтони - по сути, всего лишь американизированная, для лучшего усваивания аудиторией, версия имени певца.
Идею выпустить сольный альбом подал Марку Энтони его друг и диск-жокей Литтл Лу Вега, с которым они в 1991 году работали над саундтреком к фильму «Истсайдская история». Вдвоём они быстро записали пластинку «When the Night is Over». Одна из песен, «Ride on the Rhythm», оказалась на вершине журнала «Billboard».
Со второго альбома, «Otra Nota», Энтони ввёл в репертуар сальсу. Вернее его заставили это сделать продюсеры: Ральф Меркадо и Серхио Джордж, который до и после Энтони раскрутил кучу популярных исполнителей. Но более всего на него повлиял Хуан Габриэль со своей песней «Hasta Que te Conoci». Услышав её, Энтони был согласен на всё - хоть сальса, хоть меренге, хоть джага-джага какая-нибудь, лишь бы эту самую песню исполнить. Но продюсеры всё-таки настояли на своём: сальса.
Так Марк Энтонио обрёл свой стиль, причём сделал не самый плохой выбор. Сальса - это сочетание кубинской румбы, карибской самбы, аргентинского танго и даже американского рока, джаза и свинга. Другими словами, весьма обширное поле для деятельности и экспериментов. Зажигательную сальсу, что, кстати, означает «соль», Энтони приправил слезливыми балладами, танцевальными мотивами и латиноамерикан-ской экзотикой. И четвёртый его альбом «Contra La Corriente» («Против течения») получил «Грэмми» в номинации «Лучший тропи-ческий латиноамериканский альбом».
На пятом альбоме Марк Энтони решил показать себя в новом качестве и запел на английском, бросив, таким образом, вызов другим латино-американским англоязыч-никам и, прежде всего, Рики Мартину и Дженнифер Лопес. Альбом, который назывался «Marc Anthony» - видимо, чтобы никто не перепутал, - стал дважды платиновым.
Выпустив сборник лучших хитов «Desde Un Principio» («С начала»), Энтони снова принялся за сальсу в альбоме «Libre». Впрочем, на пластинке нашлось место и для болеро «Caminare», написанном вместе с Эмилио Эстефаном, и даже для красивейшей баллады «Barco a la deriva». Когда же в одном из интервью его спросили, как он учился петь сальсу, он ответил, что до сих пор не знает, как её петь. «Вероятно, я даже делаю это неправильно, - разоткровенничался певец, - но здесь сложно полагаться на правила, надо просто музыку чувствовать». Вообще Марк Энтони во многом полагается на чувства.
Видимо, по этой же причине Энтони пробует себя в качестве киноактёра. Он снимался в нескольких фильмах, правда, в основном в небольших ролях. На его счету «Хакеры» с Анджелиной Джоли и Джонни Ли Миллером, «Воскрешая мертвецов» Скорсезе и кое-что ещё. По словам самого Энтони, кино для него - «это возможность побыть кем-то другим и не прослыть шизофреником». Недавно Марку предложили роль знаменитого певца Эктора Лавое. «Король сальсы» в 1993 году переборщил с наркотиками и умер, и пришло время снять о нём кино. Там же, где сыграть не получается, Марк Энтони обычно поёт. Так он участвовал в саундтреках «Путь Карлито» - знаменитой истории вышедшего из тюрьмы гангстера (Аль Пачино), «Сбежавшей невесты»; особой популярностью пользуется и его дуэт с австралийской барышней Тиной Ареной «I Want to Spend my Lifetime Loving You», звучащий в финальных титрах «Маски Зорро».
Вообще Марк Энтонио признаётся, что когда-то в юности поставил перед собой ряд целей: до 35 лет спеть в «Madison Square Garden» и «Carnegie Hall» и побывать на вершине хит-парада. Так уж получилось, что поставленный план был выполнен к 23 годам. В 19 он пел в «Carnegie Hall» на концерте Дэнни Риверы, в 1991 году добрался и до «Madison Square Garden», а его песня «Ride on the Rhythm» была в первых строчках рейтингов. Среди внеплановых достижений - женитьба на Дженнифер Лопес. Поженились они совсем уж как-то неожиданно для общественности. Лопес только что рассталась с Беном Эффлеком, а Энтони за неделю до этого события развёлся с женой Даянарой Торрес, мисс Вселенной из Доминиканской Республики. Они пригласили много друзей якобы на вечеринку, а потом вдруг объявили, что это свадьба.
Вообще Марк Энтони признаётся, что его успех - это результат не прагматических расчётов, а работы интуиции и других отлично развитых чувств. Иначе не представляется возможным объяснить его успех в стране, где при всей показушной политкорректности парню с чужеродными корнями пробиться не так легко. Стоит вспомнить Дженнифер Лопес, Рики Мартина, Шакиру, Иглесиасов, - в конце концов, - много ли песен на испанском языке слышно от них? Нет, все они больше поют на английском, хотя и сохраняют антураж латино. Плывущему же против течения, надо точно чувствовать подводные камни. А этот Антонио, он очень, ну просто очень чувствительный малый.