Pillar
Группа Pillar начала свое существование в январе 1998-го года в городке Хэйс ...
История
Группа Pillar начала свое существование в январе 1998-го года в городке Хэйс (Канзас), где Роб Бакли и бас-гитарист Калел (настоящее имя Майкл Уиттинг) вместе джеммовали, мечтая о звездном будущем. До присоединения к Pillar, Калел играл в христианской группе Godspeed (ранее известной как Q document), в составе которой принял участие в записи одноименного EP. Но после окончания школы с политехническим уклоном, Калел отправился учиться в колледж в Оклахому, где и познакомился с Робом. В юности он занимался борьбой и бодибилдингом, а свое прозвище позаимствовал из комикса “Супермен”, ведь именно так звали знаменитого супергероя, когда тот жил на планете Криптон - Kal-El.
Основатель Pillar Роб Бакли любил The Beastie Boys и поэтому основной акцент в начале творческого пути делал на рэп-читку, но поскольку обладал еще и хорошими вокальными данными, старался разбавлять резкие песни мелодичностью.
Когда команда была укомплектована, парни переехали в Талсу, славившуюся христианскими институтами, сильными проповедниками и пробужденцами.
Дебютный релиз Metamorphosis Pillar выпустили 1-го июня 1999-го на инди-лейбле Shadrach Records ограниченным тиражом в 1.000 копий. Ушедшего вскоре гитариста Дастина Адамса заменил Трэвис Дженкинс.
Через год был записан еще один независимый релиз - Original Superman, после чего на группу обратил внимание молодой, но перспективный христианский рок-лейбл Flicker Records, где был записан альбом Above, распроданный общим тиражом в 50.000 копий.
Один за другим радио-чарты поразили хиты Live For Him, Original Superman и Open Your Eyes, а альбом удостоился премии Dove awards в категории “Лучший тяжелый альбом” в 2001-м. Но, несмотря на такие результаты, Дженкинс покинул группу, а на место гитариста пришел Ной Хенсон.
После трагических событий 11-го сентября в Нью-Йорке Роб Бакли был призван к мобилизации для отправки в Афганистан, поскольку состоял в резерве Армии Соединенных Штатов. Вероятность распада Pillar была велика, но в последний момент командировка Роба была отменена, хотя сам он не боялся исполнять воинский долг, поскольку рос и воспитывался по воинской дисциплине в семье, где отец был армейским сержантом.
Весной 2002-го по итогам GMA хит Live For Him удостоилась премии Dove awards в категории “Лучшая тяжелая песня”. Тем временем группу покинул Брэд Нун, посвятив свое время жене и детям. На вакантное место ударника пришел Лестер Эстел, брат Брэндона Эстела – барабанщика Superchick.
Вышедший в том же году альбом Fireproof продюсировал Трэвис Вайрик (Gretchen, Disciple и Тоби Мак). По итогам 2002-го одноименный хит Fireproof стал песней года на радио CR, а Echelon добрался до вершины чарта R&R’s CBA Rock. Успех на радио станциях также имели песни Ashamed и Further From Myself. Главный хит Fireproof вошел в саундтрек к игре MLB 2005, а о группе и ее альбоме заговорили страницы журналов Rolling Stone, Spin, Hit Parader и многих других.
В июне 2003-го альбом Fireproof был переиздан на мажор-лейбле MCA и Geffen records. Над переизданием релиза работал Мадрок (Godmask) и Рич Костей (Audioslave, Rage Against the Machine, Hoobastank и Sum41). Альбом разошелся тиражом в 300.000 копий. Клип на Fireproof получил ротацию на MTV, а песня была взята в ротацию 58-мью радиостанциями от Бостона до Портленда. В то же время Pillar подписали контракт с агентством The Agency Group, работавшим с Creed, 3 Doors Down и многими другими.
Пробившись в мэйнстрим, Pillar отыграли ряд концертных шоу с Korn, Taproot, Evanescence, Mudvayne, Life of Agony, Chevelle, Powerman 5000 и Sevendust. С группой начал сотрудничал менеджер P.O.D. и Blindside Тим Кук. Начав большой тур See Spot Rock, Pillar отыграли ряд концертов при поддержке Kids in the Way, Skillet и Disciple.
К тому времени срок контракта службы Роба подошел к концу, и он уволился из армии, посвятив группе все свое время.
Альбом Fireproof был удостоен премии Dove awards в категории “Лучший тяжелый альбом” и стал одним из самых продаваемых христианских рок-альбомов 2003-го года.
В 2004-м группа записала кавер на песню Sunday Bloody Sunday специально для трибьют-проекта In the Name of Love: Artists United for Africa посвященного группе U2.
Затем была записана акустическая версия песни Further From Myself вместе с Тайлером Буркумом из Audio Adrenaline для акустического мини-альбома Broken Down EP.
Вышедший позже альбом Where Do We Go From Here, к сожалению, не получился таким же успешным, как его предшественник, поскольку вместо ожидаемого рэп-металла фэны группы получили пост-грандж приправленный хард-роком. Хиты Bring Me Down и Frontline были пущены в ротацию на MTV2 и имели успех на радио. За период 2004-го Pillar отыграли множество туров, где пересекались с Project86, Subseven, Falling Up, Skillet, Grits, Big Dismal и другими.
Найдя свободное время, участники группы поддержали программу христианской организации XXXChurch, занимающейся борьбой с порнографией в сети-Интернет. Роб в юности сам имел проблемы с увлечением порнографией и избавился от этого только после полного посвящения Богу, поэтому проблема, против которой выступали XXXChurch, была ему знакома.
В 2005-м в тур See Spot Rock был возобновлен и к Pillar в качестве сессионного гитариста присоединился Джои Авалос из Justifide. Весной Pillar вместе с Thousand Foot Krutch и Dizmas присоединилась к туру For Those About to Rock, который проводил Джон Рубен.
В 2006-м Pillar выпустили ограниченным тиражом в 10.000 копий релиз Nothing Comes for Free: EP, в который было включено четыре трека с живых выступлений, ремикс на Everything и два анрелиза – Dangerous и Our Escape.
Пока к выходу готовился новый номерной альбом, Pillar вместе с The Chariot, Maylene And The Sons Of Disaster отправились в тур Guilty by Association, который проводили P.O.D. в защиту своего альбома Testify.
К удивлению самой группы по опросам читателей журнала CCM Magazine они, то есть Pillar, были названы “Лучшей тяжелой группой” 2006-го года.
3-го октября 2006-го новый альбом The Reckoning, наконец, был выпущен. Работа над ним велась около года, и специально для релиза было записано порядка 20-ти песен, из которых потом были отобраны лучшие. На этот раз не мало усилий к написанию песен приложил Ной Хенсон, а для того, чтобы проникнуться духовной и одновременно философской лирикой, парни слушали альбом American V Джонни Кэша. Таким образом, в релизе The Reckoning нашлось место не только экспериментальным элементам скрима и “лимбизкитовым” забоям, но также мелодичности и красоте.
На сегодняшний момент Pillar в сумме продали больше полумиллиона своих пластинок, заработав три премии Dove awards, но отнюдь не собираются останавливаться на достигнутом, и они будут идти вперед: до упора!