Screamin' Jay Hawkins
Когда в начале семидесятых появились музыканты, которые сделали эпатаж ...
История
Когда в начале семидесятых появились музыканты, которые сделали эпатаж своим сценическим кредо, рок-н-рольщики пятидесятых только посмеивались, т.к. все это уже было на их глазах, они то знали, что где-то еще жив бешеный чувак, которого зовут Screamin Jay Hawkins, и которому Alice Cooper и Ozzy Osbourne должны отчислять дивиденды со своих концертных выступлений…
Jalacy J.Hawkins родился 18 июля 1929 года в многодетной семье. Его отцом был араб, его братья и сестры были от отцов других рас – китайцев, белых. По сути он воспитывался племенем индейцев с 18 месяцев, которые научили его всему, в первую очередь выживать. Говорят, что именно у них он поднабрался знаний о всяких магических ритуалах. В 1933 году Jalacy начинает учиться играть на пианино. Первые записи, которые производят на него впечатление – это записи Caruso, Paul Robeson. Уже тогда есть такие песни, как Summertime, Old man river, Caldonia. Его прет от Robeson, для него – он культовая личность – мятежник, бунтующий против американской системы, который уже съездил в советскую Россию. Парниша начинает мечтать о опере. В 1943, в 14 лет он начинает заниматься боксом, в 1944 покидает школу и едет в армию, начинает играть на саксофоне, в 1947 – мобилизуется, в 1949 побеждает Billy McCean – чемпиона в среднем весе Аляски. Обычная такая подростковая суета.
В 1950 он приезжает в Западную Вирджинию, в город Нитро. В одном из баров Jalacy знакомится с громадной лэди, которая глушит виски, как слепая, и время от времени кричит ему: «Scream, baby, scream!». Так Jalacy получает свое новое имя – Screamin Jay Hawkins. Потом он говорит, что меняет имя для того, чтобы его беременная подружка с Аляски никогда не нашла его.
В 1951 году он получает первую работу как музыкант – у гитариста Tiny Grimes, известного по работе с джазовым пианистом Art Tatum. Тот берет его на 30 баксов в неделю как саксофониста, вокалиста, клавишника, охранника, помощника и человека, который гуляет с его собакой. Наш герой появляется на сцене в шотладском килте с привязанными к запястьям жестяными банками, что производит фурор. Он поет Mama he treat your daughter mean и певица Ruth Brown, которая пела эту песню, приходит посмотреть на молодого придурка. После концерта она говорит: «Есть только одна сука на свете, которая поет эту песню лучше меня». Вскоре Screamin начинает думать, как свалить из группы, потому что уже все знают, что наш герой оттягивает лямку на себя, не любит джаз и не любит ночевать в машине Tiny Grimes. Screamin хочет петь new post-war blues.
В конце 1952 года он делает первые свои записи, правда с той же группой, Why did you waste my time, Coronation Jump, No hug no kiss. В начале 1953 появляются песни Screamin blues и кавер версия Fats Domino – My dream. Но на студии хотят, чтобы он пел как Fats Domino, а не как Screamin, поэтому записи не публикуются. Все записи – мимо кассы. Screamin начинает выступать с разными музыкантами, как гость. Любимая одежда того периода – золотое и леопардовое обмундирование и тюрбан, который осел в его гардеробе после работы с саксофонистом - мусульманином Lynn Hope. В том же году он впервые выступает соло в Нью-Йорке. Как всегда – сумасшедшие костюмы – на этот раз флюорисцентные голубые, оранжевые, розовые цвета. Его слушают скучающие зрители, пара домохозяек, не больше.
По сути его звукозаписывающая карьера начинается в 1954 году с Babtize me in wine. В 1955 году появляется первая версия I Put a spell on you – песни, которая будет преследовать Screamin всю жизнь, которая принесет ему денег и славы. Правда, первая версия проходит без успеха – так просто, любовная балладка. Он перезаписывает песню на другой студии, где отрывается в полный рост – песню полна хрипов, воплей и другого шита, который так любит Screamin. Но наш герой чувствует, что надо сделать песню еще более развязанной. Появляется идея перезаписать I put a spell on you. Причем новаторским способом – нажраться до смерти с музыкантами на пикнике, а потом вернуться в студию и сделать запись. 12 сентября 1956 года Screamin с группой делают такую запись. Как вспоминал потом Hawkins, они напились так, что он уже не мог стоять, а лежал на полу, с бутылкой и микрофоном в руках, а саксофонист не мог найти мундштук своего саксофона губами.
Кстати, он говорил, что написал песню за один день. За один тот день, когда женщина первый раз ушла от него… Во время концерта к нему подошла незнакомка и сказала: «Твоя женщина ушла от тебя». Он не поверил, но так и случилось… Но это уже из области легенд… Когда запись была готова, Screamin даже не поверил, что может петь так. Он крутил запись снова и снова. Пытался повторить – ничего не получалось. Достал бутылку J&B Scotch – и все повторилось. Песня становится сенсацией. Ее крутят все радиостанции страны. Washington Post пишет «Эта песня каннибала – словно поющий человек поедает сам себя». Dj Alan Freed уговаривает Screamin на приобретение гроба, т.к. это, по его мнению, стало бы гвоздем шоу. Screamin начинает ездить по стране, демонстрируя всем свой гроб, черепа и новый стандарт песен. Музыканты путешествуют на своих Каддилаках, полных виски, останавливаясь у каждого бара…
Говорят, что в Чикаго, они переборщили в порохом для сценических эффектов так, что у хозяина ночного клуба, в котором они выступали, обгорели брови… Зал замер, сцена в темноте, гитарист начинает риф «I put on spell on you» - ничего не видно, хозяин нервно курит, на сцене появляется Screamin, поворачивается к хозяину и начинает песню словами «Курение вредно для Вас, посмотрите на него». Хотя по сравнению с тем случаем, когда он застрял в гробу с обезьяной, болевшей диареей, это еще были цветочки…
9 декабря он доезжает до знаменитого Brooklyn Paramount Theatre чтобы участвовать в рождественском шоу. Alan Freed предлагает ему две штуки баксов за то, чтобы он появился на сцене в горящем гробу. Screamin боится, но соглашается. Сцена затянута черным, украшена черепами на жердях. Screamin говорит, что он уже не может петь трезвым. Когда он выступал с Ben E. King и The Driffters (авторы Stand by me), случилась неприятность – гроб заклинило. Screamin испугался и начал орать (воздуха было мало) – никто не отреагировал, все подумали, что это часть шоу. Наш герой чудом освободился и накостылял трем членам группы и самому Ben.E.King. Больше те со Screamin не выступали, а говорить начали только через семь лет. Тем не менее, гроб становится фишкой его шоу, хотя маленький скандальчик все же портит ему жизнь – ему запрещают продавать гробы для использования не по назначению. Позже, такие музыканты как безумный funky George “Funkadelic”Clinton и Larry Blackmoon из Cameo рассказывали, что шоу Screamin сильно повлияли на их сценический имидж, а последний даже приобрел себе серебренный гроб.
В мае 1957 Alan Freed приглашает его в фильм Mister Rock-and-roll, но все сцены со Screamin вырезают – он должен был появиться по пояс голым, в набедренной повязке, с белым лицом, дротиком и щитом в руках. Создатели фильма подумали, что это может оскорбить черных братьев во всех Штатах. Hawkins возмущается через газеты – он что, нарушил какой-то закон? В 1958 году выходит его первая долгоиграющая пластинка At home with Screamin Jay Hawkins. Группа едет в Европу, где в Париже их выступление видит Serge Gainbourg, записавший потом песню посвящение Mambo niam niam. В шестидесятых все американские рокнрольщики начинают переживать трудные времена под названием «британское вторжение» - появление групп с английской пропиской – The Beatles, Rolling Stones, Yarbyrds и т.д. Хотя в Европе, и особенно в Англии, он в хитах, где появляются даже его подражатели - Screamin Lord Such (который в 1982 записал сингл с The Meteors), Arthur Brown, Black Sabbath. Но это чуть позже, в конце десятилетия…
В январе 1962 года Screamin знакомится с Shoutin Pat Newbourn, такой же как он безумной бабой, с которой объединяется для записей, концертов и т.д. В 1963 году он знакомится и женится на Virginnia Sabbellona, что, почему-то не нравится Shoutin, которая серьезно порезала девятидюймовым мясным ножом нашего героя. И исчезла из жизни Screamin, оставив одни неприятные воспоминания… 12 января 1965 года Nina Simone неожиданно записывает I put a spell on you, включая ее в свою долгоиграющую пластинку. Песня опять на слуху… Тем временем Hawkins впервые отправляется в Англию, на гастроли. Он в хорошей форме, вытворяет всякие штучки, огонь вспыхивает из его пальцев, когда Screamin играет на саксофоне, бегает по залу, как ураган, размахивая своим плащом. На концертах импровизирует с текстами, вставляя фразы, типа : «Saw Screamin’ Jay Hawkins with Long Tall Sally in the coffin / She don’t love him but she do it very often». В июне 1965 года они просто бегут из Англии, потому что понимают, что пора – или окажутся в кутузке…
В сентябре, уже в Америке, он пишет социальную песню для Nina Simone «Poor people», которая отказывается петь эту песню и Screamin переделывает ее уже под себя в своей характерной манере. В 1966 году Hawkins снова едет в Англию. Но уже с меньшим успехом. Правда, количество зрителей в зале его не смущает – его шоу так же хороши, как для десяти, так и для тысячи человек. В 1967 году Creedence Clearwater Revival делают свою версию I put a spell on you, в 1968 – группа A crazy world of Arthur Brown включает ее в свой первый альбом, в 1969 году The Beatles записывают его Little demon, но Пол так и не может вспомнить слова, поэтому песня остается в черновом варианте. Семидесятые для Screamin – хуже шестидесятых. В 1974 году он понимает, что пьет так много, что может петь Spell уже трезвым. В 1976 - получает ожог второй степени во время своих сценических аттракционов и два года не выступает. Тем не менее в 1977 году, в дань моде выпускает свой диско альбом, в 1978 - появляется в фильме о Alan Freed – American Hot Wax, в 1979 - выступает в The Clash, а 18 декабря того же года, на день рождения гитариста Keith Richards (Rolling Stones) записывает с ним пару песен, которые выходят на сингле. В 1981 году Screamin открывает концерты Rolling Stones, а в 1983 - появляется на французском ТВ в дуэте с Serge Gainbourg с версией Сonstipation blues.
Начиная с 1984 года, когда выходит фильм Jim Jarmush – Stranger in the paradise, в котором героиня декларирует «Screamin Jay`s the shit!» и слушает его записи, наш герой получает званием народного (шутка). Интерес к Screamin в Америке возвращается, он начинает вновь гастролировать. В 1985 году он появляется в фильме Joey, в том же году и на следующий он гастролирует вместе с Nick Cave по Австралии, записывая с ним вместе вечную I put on spell on you. В 1988 году он играет блюзового певца в фильме «Слияние двух лун» с Sherylin Fenn. Интересно, что в 1990 году выходит его альбом Black music for white people, где есть песня со словами «It was me and Sherylin Fenn/I had nightmares what it wouldnt be like to get in…». В 1989 году он появляется в новом фильме Jim Jharmush «Mystery train» в роли ночного клерка. Screamin говорит потом, что три белых человека изменили его жизнь – Alan Freed, Louis Dulfon и Jim Jarmush…
Новое поколение преклоняет колени перед нашим героем. После выпуска нескольких своих альбомов он объединяется с Dread Zeppelin для записи пары песен в 1992, в том же году Diamanda Gallas включает кавер Spell в свой новый альбом, в 1993 году тоже самое делает Brian Ferry. В 1995 году его песня попадает даже в эпизод про человека-аллигатора «Секретных материалов» и звучит в сериале «Миллениум», а в 1995 году – на дисках Elvis Costello и Marylin Manson и в фильме «Дым», в 1997 году его голос режет на свой диск Notorius B.I.G. Screamin цветет, даже женится в девятый раз в 1998 году – на 29 летней камерунке. Диски все еще выходят, в это время появляется его кавер Bob Marley «I Shot the Sheriff,» со словами: «Here comes Yeltsin, the KGB… Yasser Arafat’s got a baseball bat… Watch out for the Northwest Mounted Police… Korea’s got its problems, too.»