Slowdive
Slowdive - британская группа, основанная в 1989 году на юге Англии, в небольшом старинном городке Рединг.
История
Slowdive - британская группа, основанная в 1989 году на юге Англии, в небольшом старинном городке Рединг. Первоначально в состав входили Рэйчел Госвелл (вокал, гитара), Нил Халстед (вокал, гитара), Ник Чаплин (бас-гитара) и Кристиан Сэвилл (гитара). В группе сменилось несколько ударников, прежде чем присоединился Саймон Скотт, игравший в группе до февраля 1994-го.
Стилистически Slowdive относились к шугейзу, но в более мягком и мелодичном виде - играя дрим-поп с большим влиянием эмбиента и т.н. белого нойза.
Группа распалась в 1995 году, сменив название на Mojave 3, а направление на фолк/кантри.
Пробыв в тишине практически 20 лет - они вернулись.
28 января, 2014, Slowdive официально воссоединились! Нил Халстед, Рейчел Госвелл, Кристиан Сэвилл, Ник Чаплин и Саймон Скотт - собрались полным составом. Они выступят на фестивале Primavera Sound, в Барселоне.
Чуть позже будет объявлен тур по Европе/Америке/Азии…
Образование группы и ранние мини-альбомы (1989-1991)
Давние школьные друзья Рэйчел Госвелл и Нил Халстед сформировали Slowdive в октябре 1989 года. Оба играли на гитарах и пели, и были друзьями вот уже на протяжении шести лет. По воскресеньям они собирались и пели в инди-поп группе the pumpkin fairies. Когда Fairies были распущены они создали новую группу, куда также вошли барабанщик Эдриен Селл, тоже из Fairies, и его друг Ник Чаплин, игравший на басу. Третьим гитаристом стал Кристиан Сэвилл, прежде игравший в группе Eternal и единственный откликнувшийся на объявление, в котором говорилось, что группе требуется гитаристка. Кристиан написал им письмо, в котором пошутил, что готов надеть платье, если понадобится. В итоге он вошёл в состав молодой команды. Название группы придумал Ник, взяв его из своего сна. В одном из интервью, он сказал, что ему приснилось два слова: Slowdive и Slowburn, но он выбрал первое.
Ради веселья группа быстро записала демо и уже через несколько месяцев отыграла концерт вместе с Five Thirty. Стив Уотерс, глава A&R в EMI присутствовал на этом выступлении. После концерта он подошёл к Сэвиллу и попросил копию демо. Вскоре Slowdive получили контракт с известным лейблом Creation Records. На тот момент средний возраст участников группы составлял 19 лет. После этого из-за некоторых трудностей, возникших при записи демо и подписании контракта с лейблом группу покинул Сэлл, поступивший в университет. Кроме того, у него отличались взгляды на дальнейшее развитие стиля группы, а совместная работа была осложнена из переездов. Группе пришлось заняться поисками нового барабанщика, на которые ушло полгода. За это время место за ударной установкой занимал Нил Картер, до этого игравший в местной группе Colour Mary. Но окончательно к ним пришёл Саймон Скотт из распавшихся The Charlottes.
Одноимённый мини-альбом вышел в ноябре 1990-го и получил высокие оценки среди критиков. Эта запись на самом деле и являлась их оригинальным демо, поскольку группа осталась разочарованной от версии, записанной в дорогой студии. В сияющей похвале журнала NME Саймон Вилльямс написал, что «Slowdive прогнали барьеры, ограничивающие творчество… Когда они действительно расслабляются, Slowdive могут заставить Cocteau Twins звучать как Mudhoney». Melody Maker присудил EP награду «Сингл недели», такие же награды получили два следующих мини-альбома группы Morningrise и Holding Our Breath вышли в феврале и июне 1991 года соответственно. Holding Our Breath достиг 52 места в британском альбомном чарте, а сингл «Catch the Breeze» возглавил инди чарт.
Just for a Day: 1991-1992
К середине 1991 года Slowdive были причислены британской музыкальной прессой к направлению «шугейзинг» и «сцене, устраивающей праздник для самих себя». Термин «шугейзер» стал применяться к группам, последовавшим за примером My Bloody Valentine со сливающимися гитарами и воздушным вокалом, а эта «сцена» олицетворяла собой подобных единомышленников и их общественное поведение - шугейзеры обычно присутствовали на концертах друг друга. Летом того же 91 года Slowdive участвовали в совместном туре таких же шугейз команд. По мере усиливающейся популярности гранжа, а также постепенного становления бритпопа британская пресса стала использовать термин «шугейзинг» не иначе как насмешку.
Создание дебютного альбома Slowdive началось вскоре после того, как Халстед убедил Алана МакГи, главу Creation Records, что у группы достаточно материала для полноценного альбома. Хотя на самом деле это было не так. Музыканты стали поспешно писать песни в студии. Всё время во время записи продолжались эксперименты со звуком и коноплёй. Халстед привлёк лирическое вдохновение из абстрактной природы музыки. Он вспоминал: «[Мы] засели в студии на 6 недель. В начале у нас не было ни одной песни, а в конце уже был готовый альбом.»
В итоге дебютный альбом Just For A Day вышел в сентябре 1991 года и попал в десятку британского инди чарта. NME дал альбому хорошую оценку, однако большинство остальной прессы неприязненно отнеслось к нему из-за начавшейся нелюбви критиков к шугейзингу. По словам Питера Бакли альбом был «отклонён как скучный и испытывающий нехватку в идеях». Пол Лестер из Melody Maker обрушился с критикой на дебют, назвав его «охуенно крупным разочарованием». Эта реакция ещё более ухудшилась из-за переоценки шугейза после выхода альбома My Bloody Valentine Loveless в ноябре 1991 года.
Той же осенью 1991 года начался тур по Великобритании. После этого группа впервые посетила США в серии совместных с Blur выступлений. Американский лейбл Slowdive SBK Records планировал выпустить Just For A Day в начале следующего 92 года, но только после кампании по вирусной раскрутке группы. Слово «Slowdive» присутствовало за пределами MTV и радиостанций Нью-Йорка, в том числе даже на головах фанатов, когда группа выступала на Манхэттене. Кампания вызвала многочисленные споры, когда на статуе, посвящённой празднованию отмены рабства, было нанесено Slowdive. SBK в итоге перенесли выход альбома на три месяца раньше, что сильно снизило возможную аудиторию группы.
Souvlaki: 1992-1994
В начале 1992 года, во время тура по США группа начала писать песни для следующего альбома, но негативное освещение Slowdive в прессе сказалось на творческом процесс. «[Это] сильно задело нас, так как в то время мы были ещё подростками» вспоминал Саймон Скотт в 2009 году, «[Мы] не могли понять, почему люди настолько возмущены нашим звучанием, что писали в NME и ещё куда-то, что хотят нас убить!». Примерно 40 песен были записаны и перезаписаны, так как группа стала очень застенчивой в написании песен и в том как они будут приняты. После того как МакГи послушал новый материал, он отклонил его со словами «Это всё дерьмо». Группа отбросила всю музыку и начала заново. В интервью 2009 года Халстед вспомнил эпизод «Я помню как мы отправились записываться в студию в Бате. Spiritualized только что ушли оттуда и оставили огромный Scalextric прямо в студии. Я помню подумал, что это было с высоты снисхождения к нам! По иронии судьбы мы выкинули всё что записали…нам пришлось начать записываться в Оксфордшире. Мы просто должны были играть в Scalextrix в течении месяца.»
Когда Slowdive вернулись в родную Великобританию, они написали письмо к мэтру эмбиента Брайну Ино и попросили его спродюсировать свой второй альбом. Ино ответил им и сказал, что ему нравится музыка группы, но он хочет сотрудничать не в качестве продюсера. Халстед впоследствии назвал сессию в студии «одним из самых сюрреалистических опытов в [своей] жизни». «Первой вещью, которую он сделал, когда вошёл в студию было то, что он сорвал часы со стены и положил их на микшерный пульт», Халстед вспоминал, «Затем он сказал «Хорошо, вы играете на гитарах, а я записываю это. Мне всё равно что вы будете играть, просто сыграйте что-нибудь…». Результатом сотрудничества стали две песни на последующем альбоме: «Sing», которая написана вместе с Ино, и «Here She Comes», в которой Ино сыграл на клавишных.
Creation хотели, чтобы Slowdive придали альбому коммерческое звучание. Халстед согласился, «Мы хотели сделать «поп» альбом, но для записи потребовалось определённое время». В конце 1992 года Халстед вдруг покинул группу, ища уединения в валлийском коттедже. Сэвилл, Чаплин и Скотт были оставлены в звукозаписывающей студии в Уэстон-сьюпер-Мэр и в ожидании Нила записали несколько «шутливых песен». К их несчастью МакГи послушал их и счёл унылыми, но к тому времени уже вернулся Халстед с новым материалом. Группа назвала второй Souvlaki после пранк пародии The Jerky Boys.
Souvlaki вышел в мае 1993 года вместе с Outside Your Room EP, через несколько месяцев после популярного дебютного альбома Suede и начала эпохи бритпопа. Критики приняли альбом также как и его предшественника - в основном негативно. Джон Малви из NME сделал противоречивый обзор, назвав релиз, несмотря на устаревший и «невыполненный» звук, образцовым продуктом. Дэйв Симпсон в Melody Maker заявил «[Эта] запись бездушная и пустая […] Я бы предпочёл утопиться в ванне полной каши, чем ещё раз послушать её». Что ещё хуже Slowdive запланировали тур по США вместе Catherine Wheel, только для того чтобы узнать, что SBK выпустят альбом через 8 месяцев. Поэтому группа выпустила 5 EP и отправилась в скромный тур по Европе вместе с другими шугейзерами Cranes. 5 показал изменение стиля группы в сторону электронной и техно музыки, поэтому Саймон Скотт, посчитав, что его могут заменить на драм-машину, решил уйти из группы в феврале 1994-го.
В начале 1994 года в США была начата маркетинговая компания для раскрутки Souvlaki, о которой Энди Келлман из Allmusic написал, что она «несомненно войдёт в историю как одна из самых ленивых». SBK разослали фанам флаеры и сказала, что если они скопируют и разместят по городу 50 копий, то получат бесплатную копию Souvlaki. Поклонники, которые участвовали в этом, делали фотографии, чтобы доказать, что они действительно в теме. В середине тура SBK прекратили финансирование и Slowdive пришлось платить самим. В том же 94-м группа провела два небольших тура по США на деньги, вырученные от продажи концертных записей.
Pygmalion и распад: 1994-1995
Барабанщик Саймон Скотт из-за творческих разногласий покинул группу в 1994-м и продолжил как участник Televise, а с 2009-го уже как сольный исполнитель. В Slowdive же на его место пришёл Йен Маккатчен. Записывая Pygmalion, последний альбом группы, Халстед сместил стиль Slowdive из мечтательного звука гитар эпохи Soulvaki и тёплых и торжественных мелодий раннего периода на новый, более минималистский звук таких сильных эмбиентовых команд как Seefeel, A.R. Kane и Labradford.
Однако выбранный группой стиль был малопопулярен, а всё внимание как Creation, увлечённых прибыльными Oasis, так и слушателей, было приковано к расцвету бритпопа. Поэтому Slowdive были просто вышвырнуты с лейбла через неделю после выхода Pygmalion.
После распада (с 1995)
Вскоре после ухода с Creation Халстед, Госвелл и Маккатчен записали альбом, выдержанный в стиле кантри, после чего получили контракт с 4AD, сменив название на Mojave 3, чтобы отразить новое музыкальное направление.
Скотт осенью 2009 года выпустил сольный альбом Navigare на норвежском лейбле Miasmah.
Сэвилл создал дрим-поп группу Monster Movie, сохранившую большую часть старого стиля Slowdive. На настоящий момент они выпустили 4 альбома и EP. Кроме того Халстед и Госвелл на 4AD выпустили свои сольные альбомы.
В конце 2005 года были переизданы все альбомы Slowdive. Бонусный диск Just For A Day включает все песни с трёх первых EP и три песни, записанные на радиосессии у Джона Пила 26 марта 1991 года. Souvlaki включает треки с EP и бонус Some Velvet Morning. Переиздание Pygmalion дополнительного материала не имеет.
Несмотря на свою популярность и известность на британской музыкальной сцене своего времени и их высокое значение для шугейза в частности, Slowdive, возможно, лучше всего помнят за печально известную фразу Ричи Эдвардса из Manic Street Preachers, который заявил в интервью NME, что «[Manic Street Preachers] всегда будут ненавидеть Slowdive больше чем Гитлера». Это высказывание до сих пор часто цитируется в музыкальной прессе Великобритании.