The Answer
При всем сегодняшнем интересе к шестидесятым, семидесятым и "волосатым" ...
История
При всем сегодняшнем интересе к шестидесятым, семидесятым и «волосатым» восьмидесятым (и при том, что команды, играющие, скажем, пост-панк, расплодились сейчас, как плесень на белом хлебе) ниша популярного в массах «корневого», неприкрашенного и ненапомаженного хард-рока заметно пустует. За жанр, пропитанный машинным маслом и ирландским виски, до недавнего времени отвечал разве что Закк Уайлд. А нужно-то было всего ничего: выбраться за пределы Англии, заглянуть в соседнюю с ней Северную Ирландию и обнаружить там ответ The Darkness - The Answer - классический, как по звучанию, так и по длине волос музыкантов, рок-квартет.
Хотя уроженцы городка Даунпатрик на самом деле уже шесть лет воскрешают хард-рок в чистом и непорочном виде… «Виновной» в создании The Answer оказалась вовсе не любовь к Джимми Пейджу и Ричи Блэкмору, а… бразильская музыка. В 1999 году будущий вокалист команды Кормак Нисон обретался в Нью-Йорке, днем работая разносчиком пиццы, а по вечерам выступая в прокуренных барах вместе с местными группами. Параллельно ирландец записался на курсы этнической музыки. «В первый день занятий я поднял руку и заявил, что умею играть на гитаре. Мне тут же выдали бразильский инструмент кавальканто. Я понятия не имел, как играть на этой штуковине, поэтому повернулся к парню, сидевшему сзади, и сказал: «Пожалуйста, скажи мне, что ты тоже умеешь играть на гитаре, и я с удовольствием поменяю это на твой тамбурин».
Этим одноклассником оказался гитарист Пол Махон. По совершенно неправдоподобной иронии судьбы именно с ним - с Махоном! - Кормак в то время вел активную переписку, обсуждая создание новой команды, которая будет играть рок-н-ролл с блюзовым уклоном. История умалчивает, куда товарищи выкинули кавальканто, зато блюзовый уклон оказался хоть и вымощенной колотым кирпичом, но дорогой к славе. Два раза они закидывали невод в море, бомбардируя рекорд-лейблы своими EP, третья же пластинка попала в нужные руки. Главным козырем ирландцев оказался в итоге мощнейший концертный звук. Неспроста британская пресса присвоила The Answer титул лучшей «живой» группы 2006 года. Сам Джимми Пейдж собственной персоной, заглянувший на один из лондонских концертов рокеров, полностью разделил точку зрения журналистов - интересно, когда такое было последний раз?!. Ну и еще одного проявления удивительного признания команда удостоилась на фестивале памяти Фила Лайнотта. В ходе фестиваля басист The Answer Микки Уотерс стал первым человеком после покойного Фила, которому было позволено взять в руки знаменитый «черный топор» - бас-гитару основателя Thin Lizzy. Уотерса с «топором» теперь можно увидеть в видеоклипе «Keep Believin».
В конце концов за отчетный период парням удалось познакомиться едва ли ни с каждой легендой рока, с которой их сравнивали критики. А называли их, помимо прочего, и «новыми The Black Crowes», и «возродившимися из пепла The Who», и прямыми наследниками ирландских классиков вроде Вэна Моррисона и Рори Галлахера. В то же самое время речь идет не об очередном удачном эпигоне, а о команде с собственным узнаваемым почерком. Никакого мошенничества, господа: рокеры из Ольстера звучат в точности так, как будто их 40 лет держали в глицерине и ни о чем похожем на «новую волну» 80-х они слыхом не слыхивали. Вместо этого оцените лучше богатство блюзовых пассажей Махона, подчеркнутых рифленым вокалом Нисона. Недаром дебютная работа банды «Rise» была записана на лондонской «Olympic Studio 1», где в свое время создавали свои шедевры Хендрикс и Led Zeppelin. Историческая достоверность, как видите, сохранена полностью.