The Chordettes
"Кордеттс" (Chordettes), американский женский вокальный поп-квартет, исполнявший ...
История
«Кордеттс» (Chordettes), американский женский вокальный поп-квартет, исполнявший песни в стилях «ду-уоп» и «музыки парикмахерских салонов» (barbershop music). Образован в 1946 г. в Шебойгане, Висконсин. Один из самых ярких женских вокальных коллективов в истории современной музыки. Будучи типичной поп-группой, Chordettes органично вписались и в рок-музыку. Первоначальный состав: Дороти Шварц (Dorothy Schwartz) (ведущий вокал), Джинни Осборн (Jinny Osborn) (ум. 19 мая 2003 г., Палм Спрингс, Калифорния) (тенор), Кэрол Бушман (Carol Buschman) (баритон), Джанет Эртел (Janet Ertel) (бас).
История квартета началась в середине 1940-х гг., когда Джинни Осборн, влюбленная в гармоническое пение, собрала квартет из своих подруг по колледжу. Быстро спевшись, девушки стали завсегдатаями радиошоу Артура Годфри (Arthur Godfrey) «Talent Scouts», а затем перешли за ним и на телевидение (1949). В 1953 г. Дороти и Джинни покинули CHORDETTES и были заменены, соответственно, на Линн Эванс (Lynn Evans) и Марджи Нидхэм (Margie Needham). В том же году музыкальный директор шоу Арчи Блэйер (Archie Bleyer) основал свой рекорд-лейбл Cadence и пригласил девушек записать сингл. Первая проба (песня It’s You, It’s You I Love, вышедшая в апреле 1954 г.) ничего не дала, зато вторая стала сверхудачной. Песня Mister Sandman, вышедшая в том же году и получившая хорошую поддержку на телевидении, буквально взорвала хит-парад, удерживаясь в чартах в течение 20 недель (из них 7 — на первом месте). Став своего рода поп-стандартом, хит вознес Chordettes на самую вершину мирового музыкального олимпа.
Затем начался малообъяснимый спад: все синглы, которые были записаны квартетом в течение следующих двух лет, проваливались, едва попадая в чарты. Наконец было решено, что не стоит эксплуатировать «белый» репертуар — надо делать кавер-версии на песни «черных» авторов и исполнителей. Такой песней стала композиция группы The Teen Queens Eddie My Love, которая в обработке и исполнении Chordettes вошла в первую двадцатку поп-хит-парада США. За ней последовал хит Born to Be with You (5-е место в США, 8-е в Великобритании).
Не проходило и нескольких месяцев без того, чтобы Chordettes не были списаны со счетов американской прессой как очередная однодневка; но каждый раз квартет возвращался, одерживая очередные победы. При этом круг поклонников группы состоял из представителей как поп-, так и рок-н-ролл-общественности; таким образом, творчество Chordettes служило своеобразным мостиком между этими различными мирами. Одной из таких «соединяющих» песен стала записанная весной 1958 г. Lollipop. Как и Mister Sandman, она стала общепризнанным поп-стандартом того времени, но при этом нашла восторженный прием у любителей рока. И снова Chordettes оказались на самой вершине успеха: сингл стал общенациональным «первым номером», а в британском хит-параде дошел до 6-го места. Следующие пять синглов Chordettes (особенно стоит отметить Zorro, No Other Arms, No Other Lips и Never on Sunday) также стали хитами, но до успеха Lollipop им было далеко. Это были последние успехи квартета, и в 1962 г. он распался.
Chordettes признаны одной из самых значительных вокальных групп современной музыки, а два их лучших хита — Lollipop и Mister Sandman — неоднократно исполнялись различными коллективами, существуя во множестве кавер-версий.
Дискография:
Harmony Time, Vol. 1 (Columbia, 1950)
Harmony Time, Vol. 2 (CBS, 1951)
Harmony Encores (Columbia, 1953)
Your Requests (Columbia, 1953)
Listen (CBS, 1954)
The Chordettes (Ace, 1955)
Close Harmony (Cadence, 1957)
Never on Sunday (Cadence, 1962)
Mainly Rock & Roll (Ace, 1990)
Fabulous Chordettes (Ace, 1991)
Barbershop Harmony Time (Sony Special, 1995)